Шины и диски
для спецтехники
г. Красноярск,
ул. 2-я Брянская, 49, стр. 4
г. Абакан,
ул. Советская, 219В
г.Лесосибирск,
ул. Енисейская 25А стр.6

Как определить изношенность грузовых шин

Сложность определения износа грузовых покрышек напрямую связана с резиной, которая используется производителями при изготовлении прочного битумного состава. Она плотная и толстая. Поэтому заметить уменьшение высоты протектора и его истирание достаточно трудно. 

Если периодически не проверять грузовые шины на предмет износа, то могут в любой момент начаться проблемы с ходовой частью машины. А также ухудшится управляемость транспортным средством, увеличится расход топлива, пропадет устойчивость рамы автомобиля.

Варианты определения износа покрышек грузовых машин 

Посередине колеса виден износ протектора. Это говорит о неправильной накачке покрышки (показатель давления не соответствует требованиям производителя ТС). Другие признаки: 

  • на боковине присутствуют трещины и небольшие выпуклости (это результат удара о бордюр или дорожную выбоину); 
  • на протекторе имеются вмятины (значить были проблемы с подвеской грузовика); 
  • чрезмерный износ протектора по краям колеса (слабое давление в покрышках); 
  • одиночные пятна на шине (они появляются, когда водитель резко тормозит и стартует с места); 
  • износ передней части протекторного блока (это значить, что у колеса недостаточное вращение); 
  • истирание протектора до индикатора; 
  • износ покрышки только с одной стороны резины (неправильно выполнен сход-развал). 

Интересный факт! В США проверяют износ протектора с помощью монеты номиналом 1 доллар, на которой изображен первый президент Америки. Монета отпускается в канавку между блоками протектора (при этом голова президента должна быть перевернута). Если виднеются волосы, то значить нужно менять покрышку. 

При отсутствии индикаторов на резине (что бывает крайне редко) нужно самостоятельно замерить остаточную высоту проектора и сверить полученный результата с требованиями ПДД. Чтобы подсчитать в процентном отношении степень износа, нужно воспользоваться следующей формулой: 

I=(Hnew-Hnow)/(Hnew-Hmin)*100% 

Где «I» — это износ, «Hnew» – высота протектора новой резины, «Hnow» — высота протектора используемой резины, «Hmin» – минимальный предел допустимой высоты. 

Профессиональный грузовой шиномонтаж позволит более точно определить износ покрышек и, при необходимости, заменить их на новые.