Шины для любой спецтехники являются важнейшими комплектующими, обеспечивающими безопасность эксплуатации и передвижения авто. Лесозаготовительная техника( харвестеры, форвардеры, лесовозы, тягачи, болотоходы) часто работают в условиях полного отсутствия дорожного полотна и отличаются практичностью и многофункциональностью. С учетом данных параметров к качеству шин для лесных машин предъявляются особые требования.
Общее описание
Особенности конструкции и материала обеспечивают отличительные эксплуатационные характеристики данным автозапчастям. Важно у покрышек для спецтехники отсутствует разделение на»зиму» и»лето» , т.е поставляются только в исполнении «внесезонная».
Любые шины для лесной техники обладают:
- каркасом, выполняемым из долговечной стали и сверхпрочного корда;
- материалом, изготовленным из специальных резиновых смесей, усиливающие защиту от порезов и проколов и перепадов температурного режима;
- стальной армированные ободы, гарантирующие стабильность и комфорт при движении;
- большой площадью соприкосновения с грунтом и дорожным полотном;
- дополнительным армирование в боковых стенках покрышек, обеспечивающее устойчивость техники для перевозки, заготовки и трелевки леса;
- открытым профилем протектора шины.
Как правильно выбрать?
При подбора шины для любого типа лесной техники учитываются технические и физические характеристики, функциональные возможности машин.
Данные, которые полежит учитывать при выборе:
- тип и рисунок протектора(
- допустимую нагрузку, способную выдерживать шина при работе в течение длительного времени;
- максимальное внутреннее давление;
- предельные значения нагрузки на покрышку(в зависимости от скорости движения техники и позиции колеса);
- тип шины — бескамерный, камерный;
- надежность бренда изготовителя;
- рисунок проектора( в зависимости от назначения машины).
Производители шин, соответствующих всем нормативам и требованиям безопасности: Alliance, Primex.
При выборе шины для спецтехники важно учитывать возможности техники. Например, изделия для лесовозов должны обладать максимальной грузоподъемностью, а для харвестера быть максимально адаптированными к различным видам рельефов и поверхности.